Domvorot54.ru

Электронный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные архитектурные материалы

15 материалов, которые можно и нужно использовать в строительстве

Мы постоянно контактируем со строительными материалами. Металлические ручки, деревянные стены и стеклянные окна создавали бы совершенно другую атмосферу, если бы ручки были, скажем, стеклянными, стены металлическими, а окна деревянными. Материал столь же значим для строящегося здания, как его форма, функция и месторасположение – вернее, неотделим от этих трех характеристик. Мы составили список из 15 материалов, о которых должен знать любой уважающий себя архитектор.

Бетон

Этот материал чаще остальных используют в строительстве, поэтому мы представляем его первым. Бетон ценят за прочность и за способность противостоять морозу, жаре и даже механическим воздействиям. Одни считают бетон абсолютно экологически чистым продуктом, другие говорят о том, что он все-таки загрязняет окружающую среду. Дело в том, что некоторые бетоны при определенных условиях могут наносить вред природе – например, во время выделения таких неорганических элементов, как соли тяжелых металлов. В любом случае эти явления поддаются ослаблению и даже предотвращению.

Дерево

Самым традиционным строительным материалом во всем мире считается дерево. Благодаря инновациям деревянные конструкции приобретают все новые формы и свойства, а потому становятся еще более востребованы. Кстати, недавно мы писали о том, что пора архитекторам знакомиться с менее известными видами древесины, ведь популярные породы и так находятся на грани вырубки.

Сталь

Сталь повсюду – она заполняет наш мир в виде турникетов, модной посуды, облицовке поверхностей и т.п. Этот материал отличается прочностью и легкостью, а потому его так часто используют при строительстве высотных зданий. Кроме того, «пластичность» стали позволяет воплощать даже самые смелые дизайнерские замыслы – за то и чтим.

Пластик

Может быть, кто-то считает его дешевым и неустойчивым материалом, но мы уверены – не стоит поспешно судить о возможностях пластика. Его потенциал безграничен. Успех компании Kartell – достоверное тому подтверждение.

Камень

Если в далекие времена камень был основным строительным материалом, то сейчас его используют как декоративный элемент. Натуральные камни привлекают мастеров разнообразием цветов, фактур и узоров. Несмотря на твердость материала, из него можно «лепить» любые формы.

Строительный текстиль

Строительный текстиль все еще не так распространен на рынке России, как в Западной Европе. Тем не менее мы говорим о нем, потому что внушительный список характеристик строительного текстиля позволяет решать множество проблем. Его используют с целью тепло-, звуко-, шумоизоляции, а также в качестве «дышащего» материала.

Стекло

В современной архитектуре стекло применяют не только для заполнения светопроемов здания, но и как полноценный конструкционный материал. Более того – эстетическая привлекательность стекла позволяет ему занимать особое, привилегированное место среди других строительных материалов.

Кирпич

Практика показала – из кирпича можно создавать красивые архитектурные формы, несмотря на его прямоугольный вид. Если подходить к делу правильно, конечно. Кроме того, этот материал настолько усовершенствовали, что он стал обладать всеми свойствами натурального камня.

Кевлар в первую очередь используют для изготовления бронежилетов – удивительно прочный и легкий, он нашел себе место и в качестве армирующего волокна в композитах. Кевлар – сравнительно новый материал, но его уже применяют при строительстве крупных сооружений.

Бамбук

Использование бамбука напрямую зависит от географического положения архитектурного объекта. Там, где бамбук уместен, он выступает невероятно гибким, устойчивым, полезным во всех смыслах материалом. И недорогим.

Углеродное волокно

Если вас интересуют преимущества углеродного волокна, то звучат они примерно так – в пять раз прочнее и при этом намного легче стали. Этот композитный материал очень гибкий, в строительстве его применяют в качестве усилителя конструкций. Кроме того, углеродное волокно используют в судостроении и аэрокосмическом производстве.

Фотоэлементы

Одно из требований «зеленого» строительства – это применение альтернативных (возобновляемых) источников энергии. Поэтому прогрессивные компании начинают использовать фотоэлементы при строительстве зданий, что позволяет незаметно и эффективно справляться с такой задачей.

Песок

Песок применяют практически при любых строительных работах – от создания фундамента и до внутренней отделки помещения. Этот материал легко доступен, прост в использовании, а также абсолютно безопасен.

Отходы

Человечество уже потратило третью часть имеющихся на Земле ресурсов, а наше потребление продолжает приобретать бессовестные масштабы. Выход есть – нужно активно перерабатывать отходы. Вторичное использование мусора может пригодится и в строительстве – например, попробуйте найти применение старым пластиковым бутылкам.

Солома

Соломенные крыши были очень популярны в прошлом. И это неудивительно. Солома – экологически чистый материал, который прекрасно защищает от дождя и создает теплую атмосферу в доме.

Язык искусства:

как раскрыть детям тайну архитектуры

Продолжение. № 12, 13, 15, 18, 21, 22/2006

Западный портал церкви аббатства Сен-Мадлен. Ок. 1125. Везле, Франция

В предыдущих статьях цикла мы рассуждали вместе с читателем о том, как выстроить материал по изучению такого вида искусства, как архитектура. Мы ввели понятие «архитектурная форма», рассуждали об основных конструктивных системах. Сегодня мы продолжаем разговор об этом виде искусства. Речь пойдет о материалах, используемых в строительстве, о художественной стороне архитектуры.

Материалы, используемые в строительстве

Камень и кирпич

Устойчивость и ограниченность свойств материала объясняют неизменность большинства архитектурных форм, приверженность человечества к стоечно-балочным и сводчатым конструкциям.

В Древней Греции самым распространенным материалом был камень, для которого более всего подходила стоечно-балочная система конструкции. В Риме стали применять кирпич и бетон, и соответственно меняется конструкция — теперь стали возможными сводчатые перекрытия.

В Средние века возвращаются к камню, но стоечно-балочная конструкция Древней Греции уже никого не устраивает: растут города, возводятся большие соборы. Для их перекрытия балки уже не подойдут, поэтому возникает новый тип конструкции — каркасная. Она основана на целой системе средств, облегчающих силу тяжести сводов. Арка стала стрельчатой, что уменьшило распор и давление на стены, тяжесть свода со стен с помощью аркбутанов переместилась на контрфорсы. Элементы этой системы и составляют каркас здания, который, в свою очередь, предопределил художественное оформление, его легкость и ажурность.

Если, как мы уже говорили, для камня подходили плоские перекрытия стоечно-балочной конструкции, то кирпич давал возможность создать арку, свод, купол. Вот почему в готических сооружениях арки и своды возводились из кирпича, а сами стены, их внутренние и наружные части делали из камня.

На Руси с древних времен самым распространенным материалом было дерево. Именно дерево определяло основу архитектурной формы — восьмерик на четверике, покрытый шатром, с пристроенными помещениями.

Флорентийский собор. XIII-XIV вв.

Принятие христианства положило начало каменному строительству. Наши предки заимствовали у Византии ее строительную технику — с плинфой (плоским киричом) и большим слоем штукатурки между ее рядами. Здания с таким эффектом выглядели полосатыми, так как между рядами плинфы клали раствор с кирпичной крошкой, отчего он становился розовым. Такие памятники архитектуры сохранились на Украине и на юго-западе России.

Во Владимире, Суздале, Юрьеве-Польском, Ростове Великом, Ярославле, Новгороде, Пскове создавали свою строительную технику, использовали для нее местный белый камень, украшая стены причудливой каменной резьбой.

Применение в более позднее время сочетания кирпича и белого камня привело к характерному для зодчества Руси цветовому строю — красно-белой окраске зданий, характерной для так называемого нарышкинского барокко.

В отличие от камня кирпич — материал менее выразительный, поэтому его декорируют разными способами:

— прибегают к узорной кирпичной кладке;

— комбинируют архитектурные формы в пространстве, как это любили делать в готике, моделируя различные объемы, созданные из кирпича (костел Св. Анны в Вильнюсе);

сочетают цветной кирпич с глазурью в мусульманских постройках или используют поливной изразец в России, который вставлялся в кирпичс помощью специального выступающего объема;

Колизей в Риме. 75-80 н.э.

скрывают ряды кирпича штукатуркой, декорируют фасады колоннами и скульптурой. Это чаще всего делали в XIX в., когда кирпич считался простым, неэстетичным материалом и его пытались скрыть, придав зданию подобающий вид.

Кирпич, наряду с камнем, применялся в строительстве с эпохи Возрождения и вплоть до XIX в. С XIX в. начинают использовать железобетон и металлические конструкции, затем сборные конструкции, которые более экономичны и технически совершенны. Постройка здания заменяется его монтажом из крупных элементов заводского изготовления. Эти новые конструкции оказывают влияние и на внешний вид зданий, меняется их художественное оформление.

Церковь Грундвиг. 1913. Копенгаген

Бетон, цемент, железобетон

Бетон, оказывается, был известен уже в Древнем Риме, и это не случайно, ведь действующий вулкан Везувий находится на Апеннинском полуострове. Вулканический песок, смешиваясь с водой, образует скалообразный материал. Римляне использовали его для строительства гаваней, так как под воздействием морской воды материал становился еще прочней. Но где взять столько вулканического песка? Многие пытались решить эту проблему. Так был разработан рецепт из глины и извести.

Песок с Везувия (а потом стали находить похожий на него и в других местах) назвали битумом. Чтобы экономить это первое в истории вяжущее средство, в битум (бетон) стали добавлять кусочки обычного камня, и назвали эти добавки цементум.

Современный состав цемента был изобретен каменщиком Джозефом Эспидином в 1824 г. Он состоит из ряда минералов, которые размалывают, везут на стройку, где смешивают с гравием и водой для получения бетона. Если мы посмотрим под микроскопом, как «работает» бетон, то увидим, что песок и другие наполнители покрываются сначала пленкой, которая очень быстро превращается в кристаллы, растущие прямо на глазах. Эта структура похожа на самый твердый материал — мартеновскую сталь. Бетон затвердел.

К концу XIX века стала ощущаться сильная потребность в новом строительном материале, который сочетал бы в себе достоинства железа и бетона. Применяя по отдельности бетон и железо, строители долго не задумывались над тем, что их можно соединить. К этому пришли опытным путем.

Один французский садовник по имени Жозеф Монье изготовлял из бетона длинные горшки для цветов. Он очень расстраивался, когда его длинный горшок, поставленный на две опоры, ломался. Однажды, когда он из дерева сделал опалубку и влил туда состав для бетона, ему на глаза попались железные прутья. Он не долго думая сунул их в бетон — так был создан прочный строительный материал, а сам Монье превратился из садовника в богатейшего изготовителя железобетона.

Новый материал очаровал архитекторов. Один англичанин так поверил в него, что, создав водонапорную башню, поклялся, что встанет под ней, дабы доказать прочность железобетона. В день открытия сооружения архитектор в новом костюме кофейного цвета гордо встал под своим детищем. В резервуар стала набираться вода, и вдруг она хлынула мощным потоком. Зрители застыли в изумлении. А промокший до нитки архитектор твердо и непоколебимо стоял на своем месте. Оказалось, что дал течь резервуар, постройка же была незыблема.

МакГро Хиллбилдинг. 1928-1932. Нью-Йорк

Железобетон завоевал сердца строителей и архитекторов еще и тем, что он позволял скреплять опоры и несомые ими конструкции, а от этого постройка становилась прочнее, поскольку все части конструкции работали вместе.

В зависимости от цели

В архитектуре ХХ в. основным материалом строительства является железобетон, с его конструктивной гибкостью и выносливостью, способностью к созданию грандиозных сооружений. Кроме того, немалую роль играют такие материалы, как чугун, сталь, литое ковкое железо, алюминий, позволяющие перекрывать громадные пролеты, и стекло, создающее ощущение бесконечности пространственных объемов.

Материал имеет большое значение для архитектора, но он не господствует безраздельно. Язык материала многообразен, мастер может подвергнуть его обработке в зависимости от своих эстетических взглядов. Например, камень требует сплошных, простых, полнозвучных форм. Однако в готике, которая отвергает принципы египетской архитектуры, любящей монолитность и цельность, поверхность собора изрезана многочисленными нишами, арками, огромными окнами, а из камня выполнены скульптуры.

Необработанная поверхность гранита выглядит олицетворением мрачной, таинственной силы. Циклопическая кладка стен замков-цитаделей придает им примитивно-суровый характер. Распиленный и полированный гранит создает ощущение официальности, чопорности, стена имеет строго организованную, симметричную, статичную структуру (стоит вспомнить станции метро, облицованные гранитом). Рустовка, наоборот, создает ощущение светотени, рождает чувство динамики.

Материал часто определяет цвет архитектуры, а цвет играет решающую роль в эмоциональном восприятии. Известно, что древние греки, например, раскрашивали свои соборы: нижняя часть оставалась белой, горизонтали верха окрашивались в красный цвет, вертикали-триглифы — в черный или темно-синий, выделялся фон фронтона, чтобы скульптуры смотрелись четче.

Предприятия Фагус. 1911-1912. Альфред-на-Лейне под Хильдесхаймом, Германия

Белый цвет камня и штукатурки отличает русские храмы. Цвет дерева делает наши церкви теплыми, уютными, а блестящие лемехи куполов будто служат опознавательным знаком храма. В барочной архитектуре огромную роль играют золоченые детали.

Цвет и фактура материала могут подчеркнуть форму, а могут и разбить ее. Так, камуфляж, крупная неравномерная фактура или большой рисунок разбивают форму, а однотонность и гладкость подчеркивают ее.

Связь архитектуры и техники

На архитектурное сооружение влияет не только конструкция и материал, но и уровень развития техники.

Чтобы понять это, приведем такой пример. Раньше дома строили со сравнительно небольшими окнами, в которых обязательно были прорезаны форточки. Потом от этого отказались — окна стали больше, а форточки исчезли. Окна пропускают теперь намного больше света, их легче мыть. Вечером, когда окна освещены, дом приобретает вид огромного корабля. Почему же раньше этого нельзя было сделать? Проблема в том, что дома с окнами нового типа требуют более мощной и экономичной системы центрального отопления. При печном отоплении в домах с такими окнами было бы холодно.

Или еще пример. Люди позапрошлого века, увидев высотный дом, стоящий на бетонных колоннах, удивились бы и испугались его неустойчивости. Мы же, прекрасно понимая возможности бетона, любуемся этим зданием, как атлетом, взявшим рекордный вес. Таким образом, очевидно, что техническая мысль определяет облик современных архитектурных сооружений. Это касается и новых конструкций и материалов.

Но архитектура — это не только материалы, не только технические возможности. Есть еще одна немаловажная сторона — художественная. Об этом — в следующей статье.

Материалы, применяемые в архитектуре:

  • дерево;
  • кирпич (первоначально необожженный, впоследствии обожженный), разновидность кирпича — саман (в глину добавляются различные примеси, в том числе солома);
  • необработанный или тесаный камень;
  • бетон;
  • железобетон;
  • алюминий, чугун, железо;
  • стекло.

Параметры здания, определяемые материалом:

— размеры (деревянные чаще всего будут меньше каменных, а железобетонные массивнее последних);

— особенности конструкций (деревянные и каменные церкви Руси имеют совершенно разные конструктивные принципы);

— внешний вид (каменные создают чаще всего ощущение большей монументальности);

Инновации в современной архитектуре

Инновации в архитектуре всегда производили впечатление на неготовых к изменениям и переменам людей. Когда-то Эйфелева башня вызвала эффект разорвавшейся бомбы и жаркие дискуссии по поводу ее несовместимости с историческим архитектурным ландшафтом Парижа. Однако сегодня это здание стало символом города. Его изображения тиражируются на сувенирной продукции по всему миру.

Инновационная архитектура сегодня

В области зодчества инновационные технологии пережили историю многовекового развития. Их эволюция началась около 20 000 лет назад, когда был изобретен первый кирпич, и люди стали постепенно отказываться от построек из камня. Затем появился бетон, который вывел архитектурный дизайн на новый уровень прочности.

A post shared by Архитектурная фотография (@doma_moscow) on Apr 22, 2019 at 11:49am PDT

С помощью бетона строители стали создавать не только стандартные блоки, но и элементы необходимой формы для любых проектов. Железобетон позволил возводить небоскребы, которые без него рухнули бы под тяжестью собственного веса.

Сегодня в архитектурный дизайн внедряются такие новшества, как композитные материалы и пеностекло. Искусственный интеллект является частью архитектуры современного дома. Он управляет гаджетами, следит за поведением хозяев и адаптирует внутреннюю инфраструктуру дома под их поведение. Гаджеты и умные бытовые устройства «переговариваются» между собой. Роботы выполняют задачи, на которые раньше у человека ушло бы много времени.

Инновационные строительные технологии

В строительстве и дизайне на первый план выходят сверхпрочные материалы — вышеупомянутые пеностекло и композиты. Эти материалы должны в будущем заменить кирпич и бетон благодаря высокой прочности на сжатие и устойчивости к низким температурам. Облицовочные плиты из пеностекла придают зданиям необычный вид, делая их похожими на конструкции из фантастических фильмов. Яркий пример — здание музея искусства Кунстхаус в Граце, Австрия.

Солнечные батареи сегодня начинают активнее использоваться в архитектуре. Появилась возможность встраивать батареи в крыши домов. При этом строители способны придать батареям привычный для глаза вид: сделать их похожими на шифер или черепицу. Это позволяет внедрять инновации, не меняя радикально городскую среду, что особенно важно для городов с богатым историческим прошлым.

Однако архитектура — это не только сверхпрочные материалы, позволяющие строить здания с повышенной высотностью. Новым трендом стала зеленая архитектура. Ее появление связано с растущей озабоченностью проблемами экологии.

Элементы зеленой архитектуры стали применяться в рамках развития городов начиная с 1970-х гг., когда на крышах многоквартирных домов в мегаполисах стали создаваться зоны для озеленения. Позднее распространение получили зеленые стены, которые прекрасно сочетаются с дизайном в стиле хай-тек. Кроме того, зеленые стены являются источником кислорода и очищают воздух.

Сегодня французские архитекторы трудятся над идеей создания «городских ферм». Этот проект позволяет совместить концепцию города и деревни. В целях экономии пространства фермы располагаются вертикально. Они помогают озеленить города и очистить воздух.

Идеи и проекты, которые опережают свое время

Футуристические проекты сегодня перестают быть фантастикой. Они активно внедряются в жизнь. Яркий пример — космопорт America, построенный группой компаний Virgin. Космопорт отличается от космодрома. Его предназначение — коммерческий космический туризм. Космопорт America в буквальном смысле опережает время, поскольку космический туризм относится к деятельности, которую еще предстоит развивать.

Инновационное строительство направлено не только «ввысь», в космос, но и на использование океанического побережья. Проекты по созданию насыпных островов — не новость. Их проблема в том, что существующие острова уходят под воду (острова в Дубае).

Новая концепция голландского архитектора Анны Холтроп состоит в создании плавающих островов. Конструкция создается из прошедшего вторичную переработку полистирола, что придает проекту экологичность. Поверхность острова засаживается растениями.

Архитектурные стили

Танцующий дом «Dancing House» в Праге, выполнен в оригинальном архитектурном стиле. Здание изображает танцевальную пару Фред и Джинджер. Архитекторы — хорват В. Милунич и американец, лауреат премии Притцкера, Фрэнк Гери. 1996 г.

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Архаичная архитектура

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu — вершина) — храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Античный стиль

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

Храм Геры в Олимпии (Герайон). Дорический ордер. Конец 7 – начало 6 вв. до н.э.

Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. – получил свое название «романский» только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

Замок Алькасар в романском стиле. Сеговия. Испания.

Основные постройки той эпохи – храм – крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.

Готика

Вид архитектурного стиля – готика в течение века (с середины 12-го до середины 13-го вв.) сменил романский стиль. В основе готических сооружений – конструкция каркасной системы со стрельчатыми сводами, арками. Первые готические соборы появились в Северной Франции. Церковь, созданная по новому проекту в 12 в. в аббатстве Сен-Дени под Парижем под руководством аббата Сугерия стала образцом готического архитектурного стиля. Такого рода сооружения появились в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Затем стиль дошел до Германии, Англии, Испании. После крестовых походов этот вид архитектурного стиля был внедрен в Сирии, Кипре, Родосе. В 14 в. в готическом архитектурном стиле возводили и городские сооружения, такие как ратуши. Например, ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада.

Ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада, готический архитектурный стиль.

Когда укрепилась государственность и необходимость домов-крепостей отпала, вместо замков стали возводить дворцы с элементами готического стиля. Пример архитектурного стиля — на фото внизу.

Комплекс папского дворца в Авиньоне. Старый дворец (1334—1342 гг.) построен при Бенедикте XII, Новый дворец (1342—1352 гг.) — при Клименте VI, стиль готика

В поздней готике зародился новый архитектурный стиль – Ренессанс, основывающийся на иной идеологии, которая, как в эпоху античной Греции, характеризовалась уважением к человеческой личности.

Вид архитектурного стиля – Ренессанс

Архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение) появился в Европе в 14-16 вв. Стиль вернул в архитектуру античные традиции, ордерную систему, которые сочетались с национальными мотивами и местными строительными материалами. В сооружениях подчеркивается простота линий, плоскости, пропорциональность, симметрия, ритмичность членения фасадов, горизонтальное направление. Возвращается соразмерность габаритов строения и размеров человеческого тела. При строительстве в архитектурном стиле Ренессанс используются элементы ордерной системы. Первым зданием в стиле Ренессанс стал Воспитательный дом архитектора Ф. Брунеллески (1377—1446 гг.) во Флоренции (1421 г.). Образец архитектурного стиля – на фото ниже.

Воспитательный дом. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 г., архитектурный стиль – ренессанс.

Дальнейшее развитие общества вновь вело к усложнению структур и конструкций, что породило новый вид архитектурного стиля – барокко.

Вид архитектурного стиля барокко

Архитектурный стиль барокко зародился в Италии в конце 17 в. благодаря творчеству великих мастеров, одним из которых был Микеланджело. Центром барокко стал Рим — столица искусств, откуда архитектурный стиль барокко распространился в другие страны. Для барокко характерны пластичность и криволинейность рельефных фасадов, обильное присутствие декора и лепнины, многоярусность храмовых куполов. В архитектурном стиле возводили соборы, дворцы и общественные сооружения.

Фасад церкви Санта-Сусанна. Архитектор Карло Мадерна. Рим. 1603 г. Вид архитектурного стиля — барокко

Из Италии барокко пришло в Испанию, Францию, Германию, Фландрию, Россию, Восточную Европу. В Испании и Латинской Америке здания в стиле барокко были особенно пышно украшены, это направление получило название «чурригереско». Во Франции этот архитектурный стиль приобрел монархические черты, выразившись в великолепном Версале. Барокко в России получил направления, получившие названия «голицынское», «елизаветинское», «нарышкинское», «петровское». В княжестве Литовском развивались течения «сарматское барокко», «виленское барокко». Архитектурный стиль, фото которого находится ниже, можно определить как «виленское барокко».

Софийский собор в Полоцке. Восстановил собор 1738-1750 гг. виленский архитектор Ян Криштоф Глаубиц. Вид архитектурного стиля — барокко.

Нео-стили

После барокко возникли новые архитектурные стили и течения в зодчестве, которые основывались на возрождении старых традиций с участием современных материалов, и использованием усовершенствованных технологий. Кроме исторических стилей и их имитаций существуют архитектурные стили и стилевые направления, основанные на этносе того или иного народа, эклектические течения, возникшие от слияния восточных и европейских культур, современные стили, появившиеся на основе современных технологий. В современных частных строениях зодчие нередко смешивают архитектурные стили. К примеру, дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Современный частный дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Читать еще:  Отделочные материалы для внутренних стен
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×